Инклюзивное (франц. Inclusif) - означает «включающее в себя». Это совместное обучение здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.  При этом речь идет не о специализированных классах или группах для детей-инвалидов в общеобразовательных школах или колледжах. Все дети независимо от их состояния здоровья, умственных или физических возможностей или ограничений занимаются вместе в одном классе или группе.

  • Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, колледжа, института.
  • Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.
  • Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
  • Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений

2. Каждый человек способен чувствовать и думать

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным

4. Все люди нуждаются друг в друге

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека


Сведения о наличии в ГБПОУ Кушнаренковский многопрофильный профессиональный колледж условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья


Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучение по образовательным программам среднего специального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего специального образовании, адаптированных при необходимости для обучения данной категории обучающихся.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.

Обучение по образовательным программам среднего специального профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического образования, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В колледже созданы специальные условия для получения среднего профессионального образования, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

  • создание специальных социально-бытовых условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения колледжа, а также их пребывания в указанных  (пандусы поручни, расширенные дверные проемы, перила лестниц, специализированное сантехническое оборудование)) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • использование в образовательном процессе специальных методик обучения и воспитания (организация отдельного учебного места вблизи размещения демонстрационного оборудования ,дублирование основного содержания учебно- методического обеспечение облегченной практической деятельности на учебных занятия, предупреждение признаков переутомления на учебных занятиях, предупреждение признаков акустического режима и обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации, замедленный темп индивидуального обучения, многократное повторение, опора на сохранные анализаторы, функции и системы организма, опора на положительные личностные качества);
  • обеспечение преподавателем-предметником организации технической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
  • дублирование справочной информации, расписания учебных занятий в адаптированной форме в зданиях колледжа на информационных мониторах и на официальном сайте колледжа по адресу: http://студент-кмпк.рф

Оснащение колледжа специальным, в том числе компьютерным оборудованием для осуществления обучения лиц с ограниченными возможностями по зрению, слуху, движению в составе:

-проекторы в каждом учебном кабинете,

-экран, 12 наушников с микрофоном,

-принтер.

Для осуществления обучения лиц с ограниченными возможностями по зрению на компьютерах установлено программное обеспечение с речевой поддержкой NVDA (Non Visual Display Access), которое обладает следующими ключевыми особенностями и функциями:

поддержка 20 разных языков, при первом запуске программа воспроизводит звук на языке пользователя при помощи синтезатора звука ESpeak;

поддержка многочисленных брайлевских дисплеев и sapi4, sapi5, Newfon, festival, RHVoice, capitanSynth синтезаторов речи;

поддержка 32/64 разрядных Windows.

программа не требует установки дополнительных ПО и драйверов. Работает с первоначальной конфигурацией OS Windows;

распространяется полностью бесплатно.


Профориентационная работа с детьми-инвалидами.

Порядок организации профориентационной работы среди инвалидов и лиц с ОВЗ в ГБПОУ КМПК

Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются учащиеся – выбор будущей профессии.

Особенно актуальна она для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Таким детям сложнее осуществлять этот выбор в силу ограниченности их возможностей в овладении профессиями, нежеланием многих работодателей брать на работу людей с ограниченными возможностями здоровья.

Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Проведение профориентационной работы в школе поможет учащимся сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий индивидуальным способностям и возможностям.

В чем же заключается цель профориентационной работы?

Прежде всего, в создании эффективной системы профессионального сопровождения обучающихся с ОВЗ в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.

Задачами профориентации являются:

1. Расширение представления обучающихся о современном «рынке профессий».

2. Формирование умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией.

3. Формирование положительного отношения к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии