Четверг, 22.11.2018, 00:06
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
КОНКУРС


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ
счетчик посещений
Вход на сайт
Поиск
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ


Федеральный портал "Российское образование"



Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Электронная библиотека
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Сайт села Кушнаренково


Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Антинаркотическая профилактическая работа


Предлагаю вашему вниманию антинаркотическую профилактическую работу в ГБПОУ Кушнаренковский многопрофильный профессиональный колледж

Важнейшей актуальной проблемой сегодняшнего дня являются так называемые социальные болезни подрастающего поколения – Курение, алкоголь, наркотики. Конечно, помочь подросткам, попавшим в зависимость, могут лишь специалисты – психологи, медицинские работники, и педагоги играют решающую роль в профилактической работе.

Наш колледж, как и многие другие, обладают большими современными возможностями для проведения профилактической работы, что имеет огромное влияние на формирование и развитие личности обучающегося.

Основываясь на планы профилактических мероприятий: заместителя директора по ВР, педагога-психолога (совместного с наркологом ГБУЗ РБ ЦРБ Хафизовым Х.Х), плана воспитателя общежития Абзаловой А.С, социального педагога по волонтёрской работе Ямалетдиновой Э.Г, плана фельшера Суворовой Н.Д можно обозначить основные цели профилактической работы:

  • Дать студентам объективную информацию о действии на организм химических веществ, вызывающих привыкание;
  • Сформировать у обучающихся чёткое представление о том, к каким последствиям (физическим, психическим и социальным) приводит химическая зависимость;
  • Содействовать формированию у обучающихся способности самостоятельно осуществлять социально-значимый выбор и отставивать свои интересы, определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, понимать свои чувства и эмоции;
  • Повышать правовую грамотность студентов;
  • Стремиться развивать у обучающихся умение сопереживать окружающим и понимать их;
  • Сформировать убеждённость в том, что за помощью можно и нужно обращаться к специалистам;
  • Помочь социальной адаптации студента, формировать навыки, необходимые для здорового образа жизни.

В нашем колледже можно выделить три основных направлениях профилактической работы по антинаркотической работе:

ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ – работа с обучающимися:

  • Воспитательная работа – повышение культурного уровня , организация разумного использования досуга студента, развитие сети кружков и секций, диагностическая работа.

В колледже предлагается система кружковых занятий, секций по разным направлениям:

  • Волейбол
  • Настольный теннис
  • Шахматы
  • Театральная студия «Профиль»
  • Танцевальный кружок
  • «Аркобалено»
  • Кружок кураистов
  • « Очумелые ручки»
  • Агитбригада «Мы»
  • Вокальный ансамбль
  • Хор
  • Фитнес Аэробика
  • Студенты посещающие эти кружки и секции с лёгкостью и большим желанием учувствуют в районных мероприятиях, республиканских, всероссийских конкурсах и занимают почётные места.

  • Диагностическая работа. Ведет педагог-психолог, социальный педагог

Согласно основному плану педагог-психолог проводит различные виды работ со студентами. Проводит практические занятия с оказанием психологической поддержки, по необходимости индивидуальной помощи. Цель таких занятий – учить правильно реагировать и осознавать свои ошибки, анализировать свои поступки и их последствия, учить преодолевать трудности и неприятности жизни. Делать выбор и отвечать за поступки и их последствия перед собой и окружающими, помочь наладить контакты со сверстниками и взрослыми, повысить стрессоустойчивость организма. Педагогом-психологом разработаны несколько программ групповых практических занятий , содержание которых затрагивает наиболее проблемные сферы личности подростка:

  1. Тренинг уверенности в себе «Я смогу, я сделаю»
  2. Тренинг на достижение целей в жизни «Я достигну»
  3. Тренинг на сплочение группы, коммуникативных навыков «Среди людей»
  4. Тренинг личностного роста «Познай себя»

Также педагог-психолог проводит психодиагностическую работу со студентами, в результате которой выявляются студенты группы риска.

Использует программу диагностики личностных отклонений у подростков. Программа предназначена для компьютерного поведения психологических тестов, используемых при работе с подростками и статистической обработки результатов. В данном блоке представлены 6 тестов, которые помогают выявить «группу риска» в подростковой среде, а также оценить особенности каждого подростка с целью выбора наиболее эффективной стратегии коррекционной работы и программ психологического сопровождения:

  1. Методика диагностики показателей и форм агрессии.
  2. Опросник для идентификации акцентуаций характера у подростков ( по А. И. Личко).
  3. Тест отсчитывания минуты.
  4. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению.
  5. Методика исследования уровня субъективного контроля.
  6. Фрайбургский многофакторный личностный опросник FPI.

Результаты этих методик и других в совокупности можно выявить студентов, нуждающихся в психологической помощи. На их основе разрабатываются рекомендации для для кураторов, преподавателей, студентов и их родителей, при необходимости других специалистов. Также планируются выступления на Совете кураторов по данной проблеме.

Также все студенты заполняют:

  • анкету «Отношение молодёжи к терроризму»
  • методика диагностики уровня субьективного ощущения одиночества Д.Рассела и М.Фергюсона
  • методика «Личностная агрессивность и конфликтность»
  • экспресс-опросник «Индекс толератности» ( Г.У Солдатова, О.А Кравцова , О.Е Хухлаев, Л.А Шайгерова)
  • методика измерения выраженности этнической идентичности (Дж.Финни)
  • тест коммуникативной толератности (В.В Бойко)

Также немаловажную роль в пропаганде антинаркоттической направленности имеет:

  • Оздоровительное воспитание – пропаганда ЗОЖ, развитие физкультурного движения , искоренение вредных привычек. Реализуя работу в данном направлении. В нашем колледже проводится мероприятия для обучающихся, используются разнообразные формы работы:
  1. Тематические кураторские часы: «Наркотики и их последствия», «Очень опасные привычки», «Наркотикам – нет!»«Мы выбираем жизнь!».
  2. Конкурсы плакатов, рисунков «Мы за ЗОЖ»
  3. Участие студентов в спортивных соревнованиях среди других образовательных учреждений.

 

 

Второе направление - работа с педагогическим составом.

С целью повышения квалификации педагогических работников по вопросам организации профилактики наркомании среди молодёжи на педагогических советах и на совете кураторов обсуждаются вопросы антинаркотической профилактической направленности: «Наркомания среди подростков, как социально педагогическая проблема»

Третье направление – работа с родителями

Здоровый образ жизни, которому учат студента, долен находить каждодневную реализацию дома, т.е закрепляться, наполняться практическим содержанием. Поэтому колледж организовывает тесное сотрудничество с родителями. Проводятся собрания как в группах, так и общие.

Мероприятия по профилактике вредных привычек проводятся и отдельно и в общежитии.

Воспитательную работу в общежитии организуют воспитатели: Авзалова А.С и Шайдуллина Э.Ю вместе со студенческим советом общежития при активном участии всех проживающих. Ежегодно проводятся традиционные мероприятия : «Давайте знакомится», «Осенний бал», «Алло, мы ищем таланты», «Посвящение первокурсников», и все календарные праздники.

Также беседы по правилам внутреннего распорядка проживания в общежитии с агитацией к ЗОЖ, видео-лекции «Психологические состояния в наркотической зависимости», лекции «Когда нужна помощь психолога?». Беседы проводят и другие специалисты: фельдшер, преподаватели по физическому воспитанию, воспитатели ведут кружки агитбригада «МЫ», «Очумелые ручки» , работники КДН, сотрудники здравоохранения.

В течение учебного года в общежитии организовано дежурство администрации и преподавателей в вечернее время. Педагог-психолог ходит на контрольный обход.

В марте этого года было проведено социально-психологическое тестирование обучающихся. Направленное на ранее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

  • В колледже действует система выявления и учёта несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.
  • Создан и работает Совет профилактики.
  • Наркотический пост.

​​​​​​ Они организуют и проводят систему индивидуальных профилактических мероприятий в отношении следующих категорий несовершеннолетних: пропускающие учебные занятия без уважительной при чины и нарушающих устав колледжа.

В результате эффективного, системного, организованного взаимодействия всех структур в учебном заведении работе по антинаркотической пропаганде, не выявлено случаев употребления, хранения, распространения наркотических веществ студентами колледжа.

 

 

На первом этаже, возле вахты есть доверительный ящик

«Сообщи, где торгуют смертью!»

Мы выбираем ЖИЗНЬ!!!

Номера психологической помощи:

  • Педагог-психолог (Ханбикова Регина Рауилевна)8927 966 71 15
  • Психологический центр «Доверие» с.Кушнаренково(+734780)5-32-82
  • Единый телефон ДОВЕРИЯ по оказанию психологической помощи 8 900 7 000 183(бесплатно, анонимно, круглосуточно)