Мероприятия по обеспечению антитеррористической профилактики, проводимые в ГБПОУ Кушнаренковский многопрофильный профессиональный колледж имени Д,Б Мурзина
План проведения антитеррористических мероприятий 2020-2021 г.
План работы по профилактике экстремизма 2020-2021 г.
Методические рекомендации Минобрнауки России по реализации антитеррористических мероприятий
Информация по профилактике экстремизма/терроризма среди обучающихся в ГБПОУ Кушнаренковский многопрофильный профессиональный колледж.
Одним из важнейших направлений профилактической работы является профилактика экстремизма в молодёжной среде. Формирование устойчивой гражданской позиции личности, способной нести моральную ответственность за свои решения – вот основная задача воспитания, способствующая противодействию экстремистской деятельности .Работа в этом направлении в нашем учебном заведении носит системный, многоаспектный характер, основанный на межведомственном взаимодействии и партнерских отношениях всех субъектов профилактики.
В образовательном учреждении Кушнаренковский многопрофильный колледж проводится запланированная информационно-просветительская и воспитательная работа, направленная на профилактику асоциального поведения обучающихся, в том числе на профилактику экстремизма/терроризма.
С целью снижения числа правонарушений и конфликтных ситуации среди несовершеннолетних, содействия профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций в колледже создан совет профилактики ,студенческий совет, волонтерский отряд.
Действует система мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию, формированию здорового образа жизни среди обучающихся. Многие направления этой работы влияют на формирование толерантного сознания, профилактику экстремизма и терроризма.
Одной из составляющих формирования гражданской компетенции студентов является патриотизм.
Патриотическое воспитание строится на национальных, религиозных, культурно- исторических основаниях и выражает как раз систему ценностей объединяющих идей ,которыми руководствуются для достижения цели.
Неотъемлемым пространством воспитания патриотических чувств являются учебный процесс и внеклассная работа в стенах учебного заведения.
В курсе «Обществознания» , «ОБЖ» преподаватели объясняют обучающимся, что такое патриотизм сегодня, в условиях нашей многонациональной страны. Студенты должны знать что социальное и экономическое развитие страны и увеличение вклада в решение общенародных задач - процессы взаимосвязанные и взаимообусловленные ведущие к укреплению объективных основ дружбы и сотрудничества народов. Поэтому при формировании убеждений личности педагог старается довести до обучающихся . что отношения между людьми разных национальностей нужно строить тактично и стараться не допускать оскорбления национальных чувств граждан. Студенты охотно готовят доклады и делают сообщения на эти темы. Отечество – единственная , уникальная для человека Родина, данная ему судьбой и доставшаяся ему от предков. Обращение молодежи к героическим страницам истории своего Отечества - замечательная школа расширения диапазона их мышления, а участие в мероприятиях спортивно – массовых и военно – патриотических повышает готовность сознательного прохождения службы в армии.
Ежегодно данью уважения к погибшим на фронтах минувшей войны, клятвой верности Родине является для студентов канун дня победы. К вахте памяти они готовятся задолго до её начала. Во всех учебных группах проводятся Уроки мужества. Ребята волонтерского отряда участвуют во всероссийских акциях « Георгиевская лента». «Герои Победы», «Письма победы», «Окна победы». Взаимосвязь воспитательных воздействий (мероприятий, дел, акций) направленных на формирование гражданской компетенции у студентов является одной из приоритетных задач воспитательной работы в целом, что способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота, готовой приносить пользу обществу и государству, а также способствуют предотвращению вандалистских проявлений.
Образовательное учреждение никогда не обходят стороной День инвалида, День пожилых людей, Международный День толерантности, День народного единства, День солидарности борьбы с терроризмом. В рамках которых проводятся различные акции, конкурсы, дни памяти, беседы, часы общения, классные часы на тему: «Мои друзья представители разных культур», «Толерантность: терпение и уважение»; «Терроризм – главная угроза человечеству». Все эти мероприятия позволяют сформировать мирное сосуществование разных национальностей, сострадание и милосердие друг к другу.
Кроме всех этих мероприятий администрацией образовательного учреждения проведена большая работа для предотвращения террористических актов: это и организация контрольно – пропускного режима в колледже, постоянный контроль за территорией учреждения и прилегающей местности. Разработаны планы и схемы эвакуации персонала и обучающихся из учреждения при угрозе возникновения и совершенном террористическом акте. Разработаны должностные инструкции. Систематически проводятся инструктажи с обучающимися по правилам ТБ, ПДД, антитеррористической бдительности, проводится инструктаж персонала, который фиксируется в книгах инструктажа. Разработаны инструкции по действию при угрозе
Изучаются интересы, мотивы, цели, объединяющие несовершеннолетних, особенности межличностных взаимоотношений. Для этого активно используются все методы сбора информации. Наблюдение, беседы и опросы позволяют уже на первоначальном этапе исследования выделить группы, подлежащие оказанию на них профилактического воздействия. Отбор осуществляется вначале по внешней форме и поведению членов группы. Цели и интересы ее участников, эмоциональную атмосферу в группе, принятые в ней нормы поведения.
Для формирования правового сознания ежегодно в образовательном учреждении проходят встречи правовых знаний в рамках которого проводятся такие мероприятия как: беседы и практикумы по темам «Личность и его права», круглые столы, классные часы, родительские собрания с приглашением сотрудников полиции, органов опеки. Оформляются информационные стенды по проблемам нравственности и правового поведения. Применяются меры, направленные на оздоровление среды жизнедеятельности несовершеннолетних, активизацию реагирования родителей, устранение неблагоприятных условий их развития и оказание воспитательного воздействия на самих студентов, которые являются предупреждением преступлений и правонарушений несовершеннолетних. На студентов совершивших правонарушения индивидуально или в составе групп составляются программы индивидуальной профилактической работы, которые предоставляются в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
C 3 по 8 сентября в ГБПОУ Кушнаренковский многопрофильный профессиональном колледж (ГБПОУ КМПК) было проведено мероприятие ко дню Солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября).
В ходе конкурса были выявлены следующие победители:
1 Место : Шагибитдинова Регина 289гр. и Муксинова 289гр.
2 Место : Саликов Арслан 289гр. и Наюпова Диля 318гр.
3 Место : Петрова Лиана 289гр. и Камалиева Алина 417гр.
также были победители в номинациях:
"За воплощение мысли"-Гусейнова Алина 289гр., Вильданова Илина 318бгр. Давлетгареева Гульназ 437гр.
"Самая креативная работа"-Арсланова 437гр., Кадырова Гульназ-180гр., Зайнетдинова Гульназ 318а
Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) образовательной организации независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:
- на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) посторонних лиц;
- на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутри объектового режимов, а также признаков подготовки или совершения террористического акта;
- на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);
- на сведение до минимума возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;
- на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) образовательной организации достигается следующим образом:
- разработкой и реализацией комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализацией и нейтрализацией последствий их проявления;
- организацией и обеспечением пропускного и внутриобъектового режимов, контролем их функционирования;
- своевременным выявлением, предупреждением и пресечением действий лиц, направленных на совершение террористического акта;
- обеспечением охраны объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащением объектов (территорий) инженерно-техническими средствами, системами охраны, а также осуществлением круглосуточного видеонаблюдения (75 камер наружного и внутреннего наблюдения);
- осуществлением контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);
- организацией индивидуальной работы с работниками образовательных организаций по вопросам противодействия идеологии терроризма и экстремизма.
Выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) образовательных организаций режимов, а также признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем:
- неукоснительного соблюдения на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов;
- периодической проверки зданий (строений, сооружений), а также потенциально опасных участков и критических элементов объектов (территорий), систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта в целях выявления признаков подготовки или совершения террористического акта;
- принятия к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер ответственности, предусмотренных законодательством РФ;
- исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения бесконтрольных транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий);
- поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны объектов (территорий), оснащения их бесперебойной и устойчивой связью;
- сбора, обобщения и анализа выявленных фактов скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки объектов (территорий) неизвестными лицами, провокаций в отношении сотрудников организаций, обеспечивающих охрану объектов (территорий), реагирования их на неправомерные действия, на проникновения посторонних лиц на объекты (территории), на беспричинное размещение посторонними лицами перед зданиями (строениями и сооружениями) или вблизи объектов (территорий) вещей и транспортных средств;
- контроля состояния систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, складских помещений;
- поддержания постоянного взаимодействия по вопросам противодействия терроризму и экстремизму с территориальными органами ФСБ, территориальными органами МВД и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации)
- своевременного информирования правоохранительных органов о фактах хищения и незаконного приобретения работниками объектов (территорий) оружия, деталей для изготовления самодельных взрывных устройств, а также о местах их хранения.
При изменении уровней террористической опасности, вводимых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства" (далее Указ Президента № 851) , в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы или предупреждения совершения террористических актов, направленных против данного объекта (территории), должен осуществляться комплекс мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму, включающий в себя вышеприведенные мероприятия, а также мероприятия, предусмотренные планами действий при установлении уровней террористической опасности.